Пятница, 29.03.2024, 13:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Персональный сайт Кузнецовой Татьяны Васильевны

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Результаты деятельности.

I. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года. 
  1.1. Успеваемость учащихся. 
  1.2. Качество знаний учащихся. 
  1.3. Результаты итоговой государственной аттестации учащихся. 
II. Результаты внеурочной деятельности по учебным предметам.
  2.1. Ведение кружков, клубов, объединений по интересам.
  2.2. Достижения учащихся в олимпиадах. 
  2.3. Достижения в конкурсных мероприятиях.
 
 
III. Результаты деятельности в качестве классного руководителя
3.1. Активность учащихся в жизни образовательного учреждения.
   Являясь классным руководителем 9 класса, помогаю процессу реализации личности учащихся в образовательном пространстве школы и социума.
   В классе 20 учеников, 100% успеваемость, 52% качества образования. Учащиеся класса активно участвуют в конкурсах: «Класс года», «Портфолио класса», «Лучший классный уголок».
   Традиционной стала подготовка и проведение Дня Здоровья, Дня Учителя, Новогодних праздников.
   Участие в общешкольных акциях: «В XXI век без курения», «Нам без пива, жить красиво», «Проблемы СПИДа», способствуют развитию социальной компетентности воспитанников.
 
3.2. Взаимодействие с родителями учащихся.
   Большое внимание уделяется работе с родителями, которые являются полноправными участниками образовательного процесса.
   Тематические родительские собрания, работа творческих групп родителей по решению вопросов организации школьной жизни («Организация школьного питания», «Портфолио достижений» «Нашей школе 20 лет»), совместная трудовая деятельность, Дни открытых дверей, Дни здоровья, классные праздники («День именинника», «Новогодний калейдоскоп» «Осенние посиделки» и др.), походы выходного дня – основные формы взаимодействия с родителями.
   Ежегодно родители помогают детям принять участие в школьных конкурсах плакатов «В плоскости толерантности», семейном творческом конкурсе «Моя любимая бабушка».
 
   IV. Использование современных образовательных технологий,
в том числе информационно-коммуникационных,
в процессе обучения предмету и в воспитательной работе
   4.1. Использование современных (развивающих)
учебно-методических комплектов в основной,
 полной (средней) и профильной школе.
   Систематическая работа проводится по программно-методическому обеспечению учебного процесса.
   Было проанализировано содержание географического образования в соответствии с Федеральным стандартом. Анализируя особенности инновационной модели обучения по программе "Школа 2100”, пришла к выводу, что данная программа обеспечивает непрерывное формирование способностей к самостоятельной деятельности, к познанию и мышлению, самостоятельному выбору своих действий, оценок, поступков. Освоение модели обучения по программе "Школа 2100” мною начато с 2004 года.
   В связи с начальным этапом перехода школы на предпрофильное и профильное образование, в 2008 году мною составлена и апробирована авторская программа интегрированного элективного курса "Новый город на Урале" для учащихся 9 класса (предпрофильный вариант).
   Для реализации целей и задач программ в системе общего и дополнительного образования мною создана необходимая дидактическая база:
   * комплект дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ;
   * материалы для диагностики качества обучения и образовательного процесса по географии базового и продвинутого уровней образовательного стандарта;
   * раздаточный материал для проведения лабораторных, практических работ по географии;
   * комплекты учебно-методической литературы по географии.
  
4.2. Публикации профессиональной направленности.
   Опыт работы обобщен и представлен в методических сборниках:
2008 г – сборник материалов победителей и призёров городского конкурса программно-методических материалов «Педагогические инновации»; сборник материалов участников педагогического форума «Образование: одарённые дети и их педагогическая поддержка» (г.Москва).
2009 г - публикация на сайте Научной интернет - конференции «Школа: новые музейные программы» по теме «Организация жизнедеятельности музея» в секции «Музеи – школам»; сборник материалов участников IV городских педагогических чтений «Опыт и проблемы формирования надпредметных (ключевых) компетенций в условиях общеобразовательной школы» по теме «Мониторинг развития учебно-познавательной компетентности обучающихся в процессе изучения элективного курса краеведческой направленности «Новый город на Урале» (г. Новоуральск). 2010 г - публикации на сайте «Сеть творческих учителей».
 
4.3. Авторские методические разработки.
   Мной был разработан и апробирован интегрированный элективный курс краеведческой направленности «Новый город на Урале» в рамках регионального курса «География Свердловской области». К программе элективного курса разработаны Приложения: Методическое пособие для учителя и рабочая тетрадь для учащихся. Представленные материалы являются единым учебно-методическим комплексом по изучению родного города, края. Данный проект получил высокую оценку на городском уровне (I место в конкурсе методических материалов, 2008 г.).
   Краеведческий курс «Новый город на Урале» позволяет более полно раскрыть географический учебный материал на основе его насыщения примерами и фактами, взятыми из окружающей жизни в соответствии с содержанием изучаемых понятий, законов, образовательных целей и дидактических задач обучения.
   В результате изучения курса «Новый город на Урале» учащиеся могут сформировать представление о геокультурном пространстве Новоуральского Городского округа, закономерностях его существования и перспективах развития, на основе интеграции и структурирования краеведческой информации.
 
4.4. Используемые образовательные технологии.
География – предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. Основные виды учебных действий и умственных операций ученика - умение составлять характеристику, объяснять, сравнивать, систематизировать, выявлять зависимость, анализировать и т.д. Эти умения формируются, главным образом, при выполнении обучающих практических работ. Таким образом, практические работы в географии – основной путь достижения не только предметных, но и метапредметных результатов обучения. Тем более что специфика географии как учебного предмета, предполагает обязательную практическую деятельность на уроке, которая является неотъемлемой частью учебно-познавательного процесса на любом его этапе – при изучении нового материала, повторении, закреплении, обобщении и проверке знаний.
   Считаю, что на уроке важны не сведения о явлениях, теориях, гипотезах, а их интерпретация. Поэтому стараюсь использовать проблемный подход в ходе беседы, семинара, практикума по решению задач.
   Использование на своих уроках:
   1) современных педагогических технологий, таких как: сотрудничество, проблемное обучение, игровые технологии, дифференцированное обучение, технология обучения на основе конспектов, опорных сигналов, а также комбинирование перечисленных технологий;
   2) умение организовать различные формы учебного процесса (урок, лекция, консультация, групповые формы, индивидуальный подход); сочетание разнообразных методов обучения (словесных, наглядных, проблемных, практических и других) – важные условия активизации познавательной деятельности учащихся, развития их деятельностно-коммуникативной компетентности.
   Стараюсь, чтобы выбор методов обучения наилучшим образом способствовал развитию социальной компетентности учащихся.
   Стимулировать учащихся к постоянному пополнению знаний об окружающей среде мне помогают уроки - деловые или сюжетно-ролевые игры, уроки-конференции, уроки-семинары, беседы, доклады учащихся, викторины, городские школьные научно-практические конференции.
 
4.5. Владение и использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
   Владение ИКТ сегодня является необходимым условием профессиональной компетентности учителя, которая проявляется в готовности и умении оптимально решать педагогические задачи с эффективным использованием информационно-коммуникационных технологий.
   Из всех учителей предметников, внедряющих информационные технологии в свою практическую деятельность, наиболее богатыми пособиями на электронных носителях обладают школьные географы. На своих уроках использую электронные учебники по географии для 6-10 классов, материалы ЦОР (географические обучающие модели, картографическая лаборатория, учебный электронный конструктор по географии и др.), электронные энциклопедии.
Кроме электронных учебных пособий по географии, справочников и энциклопедий существует целый ряд великолепных наглядных пособий по географии. Это интерактивные карты.
   Широкие функциональные возможности интерактивных наглядных пособий позволяют использовать их при изучении всех курсов школьной географии. Применение многослойных, иллюстрированных карт в наибольшей степени реализует деятельностный практико-ориентированный подход к обучению и активации познавательной деятельности учащихся на уроке, как того требуют образовательные стандарты второго поколения. Интерактивные карты позволяют применять разные формы и методические приёмы работы с географической картой, формируя важнейшие географические умения – картографические.
 
V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
на муниципальном и (или) региональном уровне
5.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
2008 г - участие в педагогическом форуме «Образование: одарённые дети и их педагогическая поддержка» в рамках II Всероссийской конференции «Первые шаги в науке», проходившей в ДДО «Непецино» Управления делами Президента РФ.
2009 г - участие в IV городских педагогических чтениях «Опыт и проблемы формирования надпредметных (ключевых) компетенция в условиях общеобразовательной школы» по теме «Мониторинг развития учебно-познавательной компетентности обучающихся в процессе изучения элективного курса краеведческой направленности «Новый город на Урале».
2010 – участие в обсуждении методических материалов в «Сети творческих учителей»
 
VI. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
6.1. Систематичность повышения квалификации.
  Для повышения профессионального мастерства прошла курсовую подготовку по повышению квалификации:
2008 г – «Новые педагогические технологии, организация и содержание проектной деятельности школьников, имеющих повышенную учебную мотивацию» (36 ч) в рамках II Всероссийской конференции «Первые шаги в науке», проходившей в ДДО «Непецино» Управления делами Президента РФ.
2009 г - «Содержание, особенности, методы и формы реализации основных направлений внеурочной деятельности обучающихся» (36 ч) в рамках II Всероссийской конференции «Первые шаги в науке», проходившей в ДДО «Непецино» Управления делами Президента РФ.
2010 г – работа в творческой группе «От презентации к интерактивному пособию» в сети творческих учителей.
 
6.2. Владение знаниями, умениями и навыками
по использованию ИКТ в педагогической деятельности.
2007 г – профессиональная подготовка по программе Intel «Обучение для будущего».
2008 г – повышение квалификации в Государственном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования «Институт развития регионального образования» по образовательной программе «Информационная культура педагога». (90 ч) 6.3. Управление образовательным процессом.
С 2007 года являюсь руководителем школьного музея «Наше наследие».
 
VII. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах
2008 г – I место в городском конкурсе программно-методических материалов «Педагогические инновации» в секции «Предпрофильное и профильное обучение».
2009 г – участие во Всероссийском конкурсе методических разработок «Сто друзей».
2010 г - участие в городском конкурсе программно-методических материалов «Одарённые дети и современное образование» в номинации «Развитие детской одарённости в системе дополнительного образования», где были представлены Методические рекомендации для руководителей школьных музеев и Комплект сценариев внеклассных мероприятий.
 
   Одним из факторов престижа профессии человека является общественное признание достижений его труда. За период 2007-2010 мной получены следующие поощрения:
1. Благодарность начальника Управления образования г. Новоуральска Г.М. Новиковой за неоценимый вклад в деятельность по обучению и воспитанию юных интеллектуалов Новоуральска (2007, 2008 г.)
2. Грамоты Оргкомитета Олимпиады по основам наук УРФО за высокое качество подготовки участников международного этапа (2007, 2008, 2009, 2010 г.г.)
3. Благодарность Управления образования и МОУ ДОД «Детский экологичский центр» за участие в городском смотре – конкурсе музеев, проводимом в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» (2008 г.)
4. Благодарность Администрации Новоуральского историко-краеведческого музея за сотрудничество и помощь в организации музейных мероприятий по пропаганде музейного дела (2008 г.)
5. Благодарственное письмо Центральной Городской библиотеки за успешное воспитание юных краеведов и формирование у детей активного интереса к истории и культуре Урала, за активное участие в городских интеллектуальных играх по краеведению (2008 г.)
6. Благодарственное письмо и.о. управляющего Горнозаводским округом А.Л.Смирнова за подготовку победителя и призёра Региональной экологической олимпиады (2009 г.)
7. Диплом за подготовку призёра Всероссийского «Молодёжного географического чемпионата» (2009 г.)
8. Благодарность Детского Экологического Центра за творческую педагогическую деятельность и подготовку учащихся к городскому этапу областного конкурса-форума «Мы – уральцы!», проводимого в рамках областного Фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» (2009 г.)
9. Благодарственное письмо от Администрации МОУ ДОД «Детский экологический центр» за участие в городском смотре-конкурсе музеев, проводимом в рамках областного фестиваля «Юные интеллектуалы Среднего Урала» (2010 г.)
10. Диплом Министерства Образования и науки РФ Национальной системы «Интеграция» за подготовку лауреата Всероссийского заочного конкурса научно-исследовательских изобретательских и творческих работ обучающихся «Юность, наука, культура» (2009-2010 г.г.)
11. Благодарственное письмо Центральной Городской библиотеки за отличную подготовку учащихся к конкурсам, посвященным 65-летию Великой Победы, за вклад в патриотическое воспитание подрастающего поколения (2010 г.)
 
Учитель географии Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 58с углублённым изучением отдельных предметов»
Т.В. Кузнецова
Поиск
Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz