Меню сайта
|
Награды и Участие Основная цель общего среднего образования в России (согласно стратегии модернизации содержания общего образования) – подготовка разносторонне развитой личности гражданина, ориентирующейся в традициях отечественной и мировой культуры, в системе ценностей и потребностях современной жизни; личности, способной к активной социальной адаптации в обществе и самостоятельному жизненному выбору, к началу трудовой деятельности и продолжению профессионального образования, к самообразованию и самосовершенствованию.
География, вместе с другими учебными дисциплинами, вносит существенный вклад в формирование у учащихся научной картины мира. Средствами школьной географии формируется системное, целостное представление о географическом пространстве, понимание закономерностей его развития во времени. Главные личностные результаты обучения географии – осознание своей принадлежности к обществу на всех уровнях (локальном, региональном и глобальном); осознание целостности природы, населения и хозяйства, единства географического пространства России; эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, осознание необходимости ее охраны и рационального использования; уважение к истории и культуре других народов.
Целевыми установками своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития познавательной активности учащихся в системе общего и дополнительного географического образования.
Задачи:
* мотивация учащихся к изучению географии как к предмету, развивающему культурно-географическую компетентность учащихся, формирующему целостность восприятия картины мира;
* развитие навыков исследовательской работы и проектной деятельности учащихся;
* внедрение в учебный процесс инновационных технологий, как условие активизации познавательной деятельности учащихся и развития их деятельностно-коммуникативной компетентности;
* организация работы краеведческого и патриотического направления в системе дополнительного образования школы. Анализ результатов педагогической деятельности был проведён по представленным показателям:
I. Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года
1.1. Успеваемость учащихся.
Использование индивидуального подхода к учащимся на уроках, дифференцированные формы контроля, постоянные консультации по учебным проблемам, работа с родителями позволяют добиваться итоговой и промежуточной 100 % успеваемости во всех классах по предмету на протяжении 10 лет.
1.2. Качество знаний учащихся.
Показатель качества знаний по предмету высок. Наблюдается положительная динамика. Если в 2007-2009 г.г. качество знаний по предмету «география» среди учащихся 5- 11 классов школы был на отметке 77-78 %, то в 2009-2010 гг. этот показатель резко увеличился до 90 % благодаря активному использованию ИКТ в образовательном процессе, вовлечению большого количества учащихся в интеллектуальные конкурсы, олимпиады географо-краеведческой направленности и, как результат – повышению учебной мотивации.
Диаграмма 1. Качество знаний учащихся по географии с 2007 по 2010 г.г.
1.3. Результаты итоговой государственной аттестации учащихся.
Ежегодно учащиеся 9 классов активно выбирают предмет «география» в качестве экзаменационного. В 2007-2008 г.г. показатель выбора был на уровне 46 %, в 2008-2009 г.г. увеличился до 57%. В 2009-2010 г.г. показатель выбора составил 34%. Показатель качества на протяжении последних лет повысился с 67 до 75 %.
Диаграмма 2. Результаты итоговой государственной аттестации с 2007 по 2010 г.г.
II. Результаты внеурочной деятельности по учебным предметам
2.1. Ведение кружков, клубов, объединений по интересам.
Подготовиться к полноценной жизни в условиях открытого общества возможно, лишь имея опыт самостоятельных, активных, социально значимых действий. Поэтому развитие школьника не сводится только к усвоению конкретных знаний и навыков, а заключается в формировании общих социальных умений и качеств, необходимых для становления личности в целом, чему способствует внеучебная деятельность по предмету.
Школьный музей «Наше наследие» начал свою деятельность в 2007 году под моим руководством. Целью его создания и деятельности стало всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений.
В основу теоретической работы школьного музея легла составленная программа «Школьное музееведение» (108 ч), которая позволила определить направления, формы и методы работы в рамках воспитательной системы школы. Музей в школе сегодня является не просто особым учебным кабинетом, а одним из воспитательных центров открытого образовательного пространства.
Благодаря структуре программы, школьники получили возможность ознакомиться с тремя направлениями музейной работы: фондовая, экспозиционная и экскурсионная деятельность, а также сделать выбор в работе творческих групп. На основании проделанной работы, появились стабильные творческие коллективы учащихся, которые и начали работу по созданию музейного фонда, оформлению постоянных и временных экспозиций и проведению экскурсий.
Мной была создана нормативно-правовая база музея, которая заняла III место в городском конкурсе школьных музеев в номинации «Нормативно-правовая документация школьного музея». Участие в городском смотре - конкурсе школьных музеев, организация работы городской площадки школьных музеев на нашей базе, паспортизация музея в 2008 г. стали результатом работы в этом направлении. В 2009 г. музей занял III место, а в 2010 г. – II место в городском конкурсе.
В работе школьного музея задействован весь коллектив школы: администрация, педагоги, учащиеся и родители.
2.2. Достижения учащихся в олимпиадах.
Стабильно хорошие результаты показывают мои ученики на олимпиадах разных уровней по географии.
2.3. Достижения в конкурсных мероприятиях.
Одним из показателей состояния образованности моих учеников стало результативное участие их в интеллектуальных конкурсах, фестивалях разного уровня.
III. Результаты деятельности в качестве классного руководителя.
3.1. Активность учащихся в жизни образовательного учреждения.
3.2. Взаимодействие с родителями учащихся.
IV. Использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе.
4.1. Использование современных (развивающих) учебно-методических комплектов в основной, полной (средней) и профильной школе.
4.2. Публикации профессиональной направленности.
4.3. Авторские методические разработки.
4.4. Используемые образовательные технологии.
4.5. Владение и использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе.
V. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на муниципальном и (или) региональном уровне.
5.1. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
VI. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка.
6.1. Систематичность повышения квалификации.
6.2. Владение знаниями, умениями и навыками по использованию ИКТ в педагогической деятельности.
6.3. Управление образовательным процессом.
VII. Участие в муниципальных, региональных и федеральных профессиональных конкурсах
|
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||