Работа в школе – это мой жизненный путь. Путь, по которому я иду без малого 20 лет. Впереди новый учебный год, а, следовательно, сомнения, поиски и открытия.
«Работа - лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Как же добиться этого наслаждения, быть счастливым?
Хочется вспомнить одну древнюю восточную притчу:
«Три человека тащат тяжёлые камни.
Одного спросили:
- Что ты делаешь?
- Тяну эту проклятую ношу.
Другого спросили:
- Что ты делаешь?
- Зарабатываю на хлеб, - бодро ответил он.
Третий на тот же вопрос улыбнулся и сказал:
- Строю замечательный храм, который простоит века на радость и утешение людям».
В своём размышлении я хочу ответить на свои внутренние вопросы: «Что самое главное для меня как учителя? Чему и как учить?»
Кто не осознаёт значения своей профессии, не ценит его высоко, тот немного сделает как учитель, человек. А, следовательно, не оправдает своего существования. Так в чём же миссия учителя? На этот вопрос у каждого свой ответ.
Мы живём в удивительном мире, где новый день не похож на прошедший, где постоянно происходит поиск новых идей, где нет места лени и скуки. В этом мире могут ужиться только самые терпеливые, искренние, добрые люди, творческие и яркие личности. Ведь эта «планета радости» - школа. Главные жители этого уникального мира, конечно, дети. Именно они заставляют меня быть такой. И я благодарна им за это! Ведь я – учитель! Лозунгом своей жизни считаю афоризм «Учитель – это не профессия, а состояние души!». Иначе это назвать нельзя, ведь мысли учителя постоянно о школе: днём, вечером, ночью, во время каникул и отпуска.
География стала для меня особенным, уникальным предметом. Для подавляющего большинства людей главным, если не единственным источником географических знаний является школа. География помогает расширить общий и географический кругозор ребёнка, обогащает новыми знаниями, развивает мыслительные способности. Радость открытий сопровождает меня и моих учеников на наших уроках.
Переступая порог классной комнаты, попадаю в мир «почемучек». Почему в море вода солёная? Почему небо голубое? Почему происходит смена дня и ночи? Множество вопросов, которые требуют совместного поиска ответов.
Многие годы оттачивается мастерство, изучаются передовые методики, технологии. Мне кажется, что моим ученикам будет интересно, если я буду «изобретать» новые приемы и методы обучения. В своей работе я опираюсь на три «золотых» правила. Первое - урок должен быть необычным, тогда он запомнится. Второе - все сложное объяснять просто. И третье – урок должен быть увлекательным. Думаю, что уроки только тогда получаются, когда есть искренность, взаимопонимание и взаимодоверие. Высшая ценность урока – это возможность общения. Через него лежит путь к родству душ. Не делать за ученика, не указывать ему, что делать, не решать за него проблемы, а разбудить его собственную активность, его внутренние силы, чтобы он сам делал выбор, принимал решения и отвечал за них. Каждый урок для меня - это не только поиск новых педагогических приёмов, совершенствование своего профессионального мастерства, но и сотворчество, развитие ребёнка, формирование человека, его взглядов.
Сегодня наша страна нуждается в людях, которые самостоятельно могут овладевать знаниями, умеют эффективно трудиться, совершенствуют свой интеллект, повышают уровень культуры. Прежде всего, необходимо научить ребенка простым человеческим чувствам: любви, доброте, отзывчивости, пониманию, состраданию, справедливости, не забывать традиции своего народа, его культуру.
По жизни я оптимист. Радость и интерес к своему предмету, к жизни стараюсь передавать своим ученикам. Не могу жить скучно, без выдумки и фантазии, без сюрпризов и открытий. «Покой нам только сниться»! За это я больше всего и люблю свою профессию педагога: она не даёт расслабиться, заставляет творить и самосовершенствоваться и просто жить!
|